Школа изменения
Использование заклинаний, позволяющих дышать под водой, ходить по воде, открывать замки, защищаться от физических и магических атак, изменять вес предметов.
Отягощение [Burden] - увеличивает нагруженность жертвы заклинания, замедляя ее движение и лишая маневренности.
Перо [Feather] - уменьшает нагруженность, незаменимо в походе. Ах, как жалко оставлять сокровища валяться без присмотра.
Огненный щит [Fire Shield] - повышает класс брони и дает сопротивление огню.
Морозный щит [Frost Shield] - повышает класс брони и дает сопротивление холоду.
Электрощит [Shock Shield] - повышает класс брони и дает сопротивление электричеству.
Открывание замков [Open] - освоив эти заклинания можно перестать беспокоиться об отмычках.
Щит [Shield] - защищает, повышает класс брони.
Водное дыхание [Water Breathing] - может пригодиться, если, конечно, вы не аргонианин.
Хождение по воде [Water Walking] - говорит само за себя, но малоприменимо в "Обливионе".
Школа колдовства
Использование заклинаний, призывающих существ из иного мира, магическое оружие и броню, и отпугивающих нежить.
Призыв брони [Bound Armor] - позволяет призвать на некоторое время магические невесомые сапоги, поножи, кирасу, шлем, щит, перчатки.
Призыв оружия [Bound Weapon] - позволяет призвать на некоторое время магическое невесомое оружие - топор, меч, кинжал, лук, булаву.
Отпугивание нежити [Turn Undead] - заставляет нежить в страхе бежать от кастера.
Вызов существа - позволяет вызвать практически любого монстра
Школа разрушения
Повреждение характеристик (Damage Attribute, Fatigue, Health, Magicka) - придется ждать, когда восстановятся здоровье, магия и стамина, поврежденные атрибуты придется лечить магией восстановления.
Уменьшение характеристик и навыков (Drain Attribute, Fatigue, Health, Skill, Magicka) - характеристики и скиллы снижаются на время действия заклинания, затем возвращаются к прежним значениям.
Разрушение брони и оружия (Disintegrate Armor and Weapon) - лишает противника защиты и средств нападения.
Урон элементальной магией (Elemental Damage) - нанесение повреждений огнем, морозом и электричеством.
Уязвимость к различным видам воздействий (Weaknesses) - противника можно наградить слабостью к болезням, магии, яду, обычному оружию, огню, морозу и электричеству.
Школа иллюзии
Использование заклинаний, чтобы очаровать, подчинить своей воле, повлиять на душевное состояние или агрессивность, замаскировать, осветить, заглушить звуки, парализовать.
Хамелеон (Chameleon) - любимое заклинание воров и ассассинов. Магам тоже не повредит. Зачаруйте свою броню или одежду, и вы сможете незаметно проскакивать мимо самых свирепых врагов.
Невидимость (Invisibility) - используйте дешевое заклинание секунд на 30, и отправляйтесь гулять по Сиродилу - вам никто и ничто не угрожает.
Свет (Light) - у вас всегда под рукой мощный источник света, а руки свободны.
Кошачий глаз (Night-Eye) - если вы не любите иллюминацию, есть альтернатива.
Команда (Command Creature, Command Humanoid) - превращает гуманоидов и существ в союзников героя.
Успокоить (Calm) - заклинание позволит успокоить оппонента.
Очаровать (Charm) - позволить повысить отношение к герою - альтернатива занудной мини-игре "полюби меня". Незаменимо при общении с торговцами.
Деморализовать (Demoralize) - деморализованный противник склонен убежать, скорее, чем драться.
Бешенство (Frenzy) - повышает агрессивность. Взбешенное существо будет нападать на всех, в том числе и героя.
Воодушевление (Rally) - повышает боевой дух союзников героя.
Парализовать (Paralyze) - что и говорить, парализованный соперник беспомощен.
Тишина (Silence) - заставит замолчать даже самого говорливого мага-оппонента.
Школа мистицизма
Использование заклинаний, поглощающих, отражающих и рассевающих магию, а также заклинаний, позволяющих передвигать предметы, обнаруживать живое и захватывать души.
Захват душ (Soul Trap) - Заклинание позволит вам заполнять камни душ и незаменимо для зачарования и подзарядки волшебных предметов.
Обнаружение жизни (Detect Life) - еще одно крайне полезное заклинание, позволяет "почувствовать" недруга на расстоянии, даже сквозь стены. Обязательно для использования в катакомбах. Особенно хорошо с сочетании с "Кошачьим глазом" школы иллюзии.
Рассеивание (Dispel) - позволяет рассеять вредную магию.
Отражение урона (Reflect Damage) - отражает урон на врага, пытающего разрубить вас на кусочки. Если отражение равно 100%, вам больше не страшны противники, не использующие магию и луки. Поднявший меч, от него и погибнет.
Отражение заклинаний (Reflect Spell) - тоже самое, но по отношению к магам.
Поглощение заклинаний (Spell Absorption) - вы извлекаете магическую энергию из ворожбы оппонента.
Телекинез (Telekinesis) - позволяет манипулировать объектами на расстоянии, полезно, например, при сборе цветочков в Обливионе. Наловчившись, вам возможно удастся даже, манипулируя предметом, заставлять захлопнуться ловушки, когда к ним приблизится враг.
Школа восстановления
Использование заклинаний для восстановления, увеличения или поглощения физических и магических характеристик, лечения болезней и противостояния магическим атакам.
Поглощение (Absorb) - отбирает на время у жертвы единицы характеристики или навыка и передает кастеру.
Лечение (Cure) - излечивает болезни, яд, паралич.
Увеличение магии (Fortify Magicka) - увеличивает на время количество маны.
Увеличение характеристики и навыка (Fortify) - увеличивает на время атрибут или умение.
Сопротивление (Resist) - повышает сопротивляемость различным видам воздействия - болезням, огню, морозу, электричеству, яду, параличу, магии и обычному оружию.
Восстановление (Restore) - восстанавливает характеристики и навыки до первоначального значения.