Шоу затягивалось, терпение заканчивалось, мужчина уже было хотел намекнуть на то, что синтетик это не конфетная пената, и от того что его на винтики разберут денег им за это не прибавится, но напарники и без него сообразили, что пора бы поторапливаться. Путь к свету продолжился, и в одно чудесное мгновение, Понедельник спиной почувствовал, что избиение синтетика с пристрастием добром все-таки не закончилось. Туннель начал стремительно разрушаться, грозя похоронить под собой все живое и не очень, такой расклад вещей прибавил прыти и дело пошло куда быстрее. Вскоре удалось сменить положение, лежа на четвереньки, и теперь продуктивно работать всеми имевшимися конечностями. Туннель за спиной уже начало заваливать землей, пласты которой богато обсыпали рискнувших сунуться в него наемников. Когда от желанного света было рукой подать, фактически один рывок, Ян чуть ли не вытолкал наружу ползшую перед ним девушку, не по доброте душевной, конечно, а исключительно потому, что ему и самому жить хотелось, но все-равно не успел. Наемник подтянулся на руках, вытолкнул на поверхность немногим больше половины тела и в один момент почувствовал, что больше ползти вперед не может, хотя ноги он чувствует. Кое-как развернувшись, он увидел, что все дело в придавившей его земле.
  - «Какая ужасная нелепость, это еще раз доказывает, что справедливости в этом мире нет. Ты помогаешь человеку, а в итоге сам оказываешься в ловушке. Заебись, приехали», – дерганья и рывки делу не помогли, комья сырой земли тяжелее земли обычной, хотя в такой ситуации один хрен без помощи извне не разберешься. Понедельник быстро отыскал глазами напарников и выжидающе уставился на них, лишних слов тут не требовалось, не маленькие, сами поймут.
  - Издеваешься, да? Ты посмотри вот туда и угадай с трех раз, могу я двигаться, или не могу, – нервно оскалившись, он, удерживая тело на весу одной рукой, другой махнул себе за спину. После короткого совещания было все-таки решено вытягивать «брата-наемника» из земляного плена, чему мужчина, честно говоря, был очень рад, если бы его тут кинули, он бы наверняка сдох бы быстрее, чем его нашли друзья или враги, от солнечного удара, например. Вцепившись пальцами в ухватившую его руку чуть выше кисти, Ян потянулся вперед, и в итоге был вызволен, на такие неудобства, как облепившая всю броню земля он не обращал внимания, это все можно легко счистить после миссии, дай бог, если они ее закончат. Сидя на заднице, он осмотрелся по сторонам – свет, жара и относительно свежий воздух, да это же, черт побери, куда лучше, нежели ползание по туннелю. А вообще происшествие заставляло задуматься о том, что мысли человеческие, как ни как, а вполне себе материальны, думал же Ян мол: «забавно будет, если кого-то завалит»? Думал. Вот тебе и получилось, что нате, распишитесь.
  - Если бы я был прекрасной принцессой, то с меня бы причитался поцелуй. Но я не принцесса, так что просто буду должен, – произнес он в спину удаляющегося биотика. Какое-то время еще посидел на месте, отключил на визоре режим ПНВ, и все же поднялся на ноги. Как показала практика – любое промедление в этом месте, может закончиться неприятными последствиями. Кровавый след он заметил сразу, благо биотик его без внимания не оставил. Идя по кровавой дорожке, он вышел к уже обнаруженному трупу, рядом с которым вертелся Арк. Запах тлена и разложения неприятно резанул по обонянию, мужчина скривился и, прикрыв нос тыльной частью руки, подошел ближе, рассматривая эту далеко не живописную «картину». После отошел на пару шагов решив осмотреться, и наткнулся на еще два тела.
  - Тут еще двое убитых, – отозвался наемник. Все так же прикрывая лицо рукой, Ян присел рядом с трупом, большим пальцем свободной руки он провел по срезу на черепе мертвого колониста. Срез аккуратный, едва ли не хирургический, ровный, кажется, даже без шероховатостей. Перевернув труп на спину, Ян поджал губы и покачал головой, вот он и узнал, куда делся один из его знакомых, земля пухом и все дела. Закрыв покойнику глаза и сняв с его шеи цепочку с кулоном (для того, чтобы отчитаться перед товарищем), мужчина направился ко второму трупу, в прочем, ничего нового, в плане повреждений, он там не нашел. Зато прикарманил, пару украшений на перепродажу и снял с руки покойника инструметрон, активировав оный, Понедельник зашел в раздел файлов и наткнулся на сделанную несколько дней назад запись, при попытке открыть файл, инструметрон развернул окно «файл поврежден» и отказался воспроизводить запись. Чертыхнувшись, мужчина оставил инструметрон рядом с трупом и вернулся обратно к товарищам.
  - Странно все это, очень странно. Вскрыть колонистам черепа могли разве что синтетики, других подозреваемых не предполагаю, для этого у них наверняка есть какое-то оружие, потому что черепа не разбиты, а именно срезаны. В таком случае, почему синтетик тот, что был в туннеле, не просто нанес удар каким-нибудь клинком, а решил все сделать вручную? Вряд ли машина решит геройствовать. И почему именно мозг? – Райт, можно сказать, был в растерянности, впрочем, это только его проблемы, не стоило себя озадачивать загадками, оставим это детективам, они сюда прилетели, чтобы покончить с этим, а не для того, чтобы разгадывать злобные планы синтетической формы жизни.